Психология бизнесмена: эмоциональные аспекты при выборе спецтехники

Четверг, 01 Ноя 2012

Учитывая условия, в которых работают современные участники коммерческого рынка, уровень конкуренции в популярных направлениях бизнеса и развитие индустрии технологий, – несложно догадаться, почему без использования того или иного типа специальной техники сегодня не работает практически ни одна компания. По крайней мере, из организаций, нацеленных на долгосрочное развитие. Понятно, что для фирмы среднего или малого сегмента лучшим способом удовлетворения потребности в машинах будет их аренда. Но если это более крупное предприятие, то его непременно заинтересует продажа Shaanxi-Man, Ютонг, САМС, Liugong или иной китайской техники. В данном случае вместо списка китайских брендов можно указать американские марки, российские, корейские и т.д. Понятно, что с точки зрения соискателя главными трудностями при выборе оборудования будут технические аспекты и цена. Но, рассматривая его глазами продавца или же потенциального будущего бизнесмена, интересно определить и, какие психологические факторы им руководят в соискательском процессе. Кстати, узнать эти мотивы (или стимулы) следует и самому приобретателю, дабы не допускать типичных ошибок. Так, первый психологический аспект при выборе спецтехники касается ее цены. Бесспорно, ни Бомаг продажа, ни реализация американских машин от Питербилт, ни сегмент продаж шведской деревообрабатывающей серии машин не отличаются низкими ценами. Да и китайские или корейские модели вряд ли будут стоить дешево в том понимании, в котором термин "дешево" видится соискателю. Отсюда и эта вечная проблема: на первый план в перечне критериев оценки выходит низкая стоимость агрегата. А быть она должна не минимальной, а обоснованной и допустимой для конкретной компании. Второй эмоциональный момент касается выбора марки авто. Не секрет, что весь мир все еще помнит о низкосортных поставках китайского товара, носивших массовый характер лет 10-12 назад. При этом в обществе давно сформировалось стойкое мнение, что лучшую технику делает только Германия. Именно эти моменты и мешают покупателю понять, что ему вполне может оказаться интересной и спецтехника ЧЕТРА продажа автобусов ЛиАЗ или реализация погрузочной техники российского производства. Немецкое оборудование при этом все же останется лучшим. Но не всегда есть смысл гнаться именно за лидером рынка, упуская из виду внестатусные мотиваторы. Что же до китайской техники, то относиться к ней без уважения уже категорически нельзя: с тогдашним ширпотребом она не имеет практически ничего общего.

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: