Совершенствование медицинского образования

Воскресенье, 12 Май 2013
Высокие темпы технического прогресса, рост объема новой медицинской информации, повышенные требований к профессиональной подготовки врачей http://medpred.co.ua/, введение системы аттестации и сертификации медицинских кадров, выдвигают на первый план проблему совершенствования медицинского образования, особенно в последипломном звене. Естественной проблемой обучения является почти полная невозможность проведения обучения на пациентах. В настоящее время для получения практических навыков, позволяющих продолжить обучение в ходе медицинской практики, чаще используются варианты обучения на животных и на трупах, что имеет ряд очевидных недостатков. При обучении на животных необходимо содержать и обслуживать виварий, его сотрудников, закупать животных, не иметь временных возможностей для выполнения и контроля за манипуляциями, постоянно решать вопросы использования наркотиков и этические проблемы. Обучение на трупах, помимо организации специальной службы, требует решения этических проблем, а воспроизведение многих клинических ситуаций по понятным причинам не представляется возможным. Явные и понятные ограничения имеет и обучение на пациенте, которое чревато развитием ятрогенных осложнений, невозможностью многократных повторений большого спектра различных манипуляций. В качестве альтернативного варианта базового обучения в отраслях, требующих специфических мануальных навыков - использование тренажеров и симуляторов. Использование манекенов‑симуляторов, имеет ряд несомненных преимуществ: текущих финансовых затрат нет, продолжительность неограничена, возможно повторение упражнения, не требуется присутствие преподавателя (постоянное). На данный момент существуют манекены различных поколений: для отработки навыков первичных, для имитации элементарных ситуаций и для отработки действия подготовленной группы. В то же время, при всей привлекательности обучения полностью отсутствует привязка практических навыков к теоретическому материалу. В последнее время большее значение приобретают симуляционные игры в медицине: практико‑ориентированные командные тренинги, воссоздающие типичную среду (цели, задачи и клиническую ситуацию, команда, риски и возможные осложнения, медицинская документация) и позволяющие отрабатывать конкретные навыки в имитируемых клинических условиях.

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: