Развитие мозга

Воскресенье, 28 Окт 2012

В основных чертах развитие мозга завершается к 7-ми годам, так как к этому возрасту общий его размер уже достигает величины мозга взрослого, завершается рост сети нервных клеток. Конечно, в дальнейшем возможны образования новых нервных связей, но связи основные уже образованы, а следовательно к моменту поступления в школу ребенок уже обладает теми базовыми характеристиками, которые будут в будущем определять его потенциал. Данный вывод подчеркивает крайнюю актуальность своевременного педагогического воздействия на развитие детей дошкольного возраста. На lifehealthsex.com можно узнать методику запоминания важной информации, а так же упражнения для тренировки и развитии памяти. Мозг ребенка в значительной степени формируется после рождения. Связано это, в первую очередь с те, что не полностью сформировавшийся мозг становится преимуществом для ребенка, т.к. позволяет формировать нервные связи в качестве непосредственной реакции на окружающий ребенка мир. Благодаря именно незрелости мозга при рождении в результате контакта с внешним миром ребенок может адаптироваться к различному окружению. Эти данные иллюстрируют масштаб и значимость процессов, проходящих в ранние периоды детства для определения состояния головного мозга и полноценного разностороннего развития в последующем. Следует отметить, что в процессе развития головного мозга наряду с наследственными факторами решающую роль, играет приобретаемый ребенком опыт. К примеру, считается доказанным тот факт, что если с ребенком до 3-х лет редко разговаривают, редко читают ему или не стимулируют его к тому, чтобы он использовал речь, то ему, вероятнее всего, будет сложнее освоить языковые премудрости как родного, так и иностранных языков позже. А это значит, что он никогда уже не станет оратором, писателем, успешным человеком в тех сферах, которые требуют развитых коммуникативных навыков. В то же время, если с ребенком дошкольного возраста редко играют, у него с большой долей вероятности могут возникнуть трудности с социальной адаптацией, когда он вырастет. Так, при сравнении уровня психического развития детей, не ходящих в дошкольные учреждения с детсадовскими детьми, больший  процент детей с более глубокой задержкой развития наблюдается именно у первой категории, причем наибольшая задержка проявляется в развитии более поздних образований, а именно: активной речи, сенсорном развитии. Это не  может не сказаться на дальнейшем ходе развития ребенка в школьном возрасте,  где наибольшая задержка выявляется  в  развитии мышления, внимания, памяти, в развитии математических представлений, пространства и времени. Из вышесказанного представляется очевидным, что процесс формирования мозга представляет собой результат сложных взаимодействий двух составляющих: созревания и опыта, что подтверждает чрезвычайную важность раннего психолого-педагогического воздействия на развитие ребенка.

Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: